Главная / Интересно знать! / Роль переходных муфт в электротехнических работах

Роль переходных муфт в электротехнических работах

Качественно выполненные электротехнические работы на любом объекте - это гарантия не просто исправной электропроводки, но значительное снижение вероятности самовозгорания вследствие короткого замыкания или перегрева.

Помимо целого комплекса правил проектирования, расчета нагрузки и прокладки электрического кабеля, требующим внимания моментом является выбор кабельной арматуры.

Кабельная арматура в современном исполнении

Крепежные и соединительные элементы арматуры традиционно изготавливаются из достаточно широкого спектра материалов – свинец, эпоксидный состав, чугун, пластик, полимер горячей или холодной усадки.

Подбор правильного комплекта кабельной арматуры для новой сети электропроводки достаточно сложен и нуждается в подробной детализации. Но все же существует основной перечень параметров, посредством которого произвести отбор значительно легче:

  • диаметр сечения кабеля, число жил;
  • конструкция и материал арматуры;
  • наружный либо внутренний тип монтажа;
  • габариты кабельного канала;
  • номинальное и максимальное напряжение в сети.

Кабельное соединение в любом случае должно обеспечивать полноценную состыковку силовых кабелей, безупречную герметизацию и надежную электроизоляцию стыковочного разъема, не создавая дополнительного сопротивления в сети.

Термоусаживаемые кабельные муфты вне конкуренции

С появлением нового вида полимеров, способных изменять размер под воздействием температур, электротехнические работы в большинстве случаев смогли исключить трудоемкие и экологически вредные процессы пайки, эпоксидной заливки. Термоусаживаемая муфта переходная отлично справляется с задачей изоляции и герметизации, надежно фиксируя соединение при сохранении достаточной гибкости.

Термоусаживаемые муфты подходят для соединения проводов как с бумажной, так и с полимерной изоляцией.

Стопорные муфты из термоусаживаемого материала помогают предотвратить стекание кабельной массы при вертикальном расположении трассы.